При поддержке Министерства культуры РФ | При поддержке Правительства Оренбургской области

X МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
X International Film festival «East&West. Classics and Avant Garde»
 25-31 августа 2017 Оренбург

Уважаемые журналисты!

25 августа 2017 года в Оренбурге открывается очередной X Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и авангард». Будем рады видеть вас на нашем кинофоруме и искренне надеемся, что нынешний фестиваль принесет много положительных эмоций всем, кто посетит фестивальные площадки.

Просим ознакомиться с некоторыми правилами аккредитации.

Все присланные заявки на аккредитацию журналистов рассматриваются Дирекцией, которая оставляет за собой право отказать в аккредитации по уважительным причинам без объяснения. Убедительно просим с пониманием отнестись к этой информации.

Количество лиц, аккредитованных от одного издания, ограничено. Решение принимается Дирекцией в индивидуальном порядке. 

Для получения аккредитации необходимо прислать заявку от издания с указанием количества публикаций о фестивале за подписью главного редактора.

Ждем Вас на X Международном кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»!  


X Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард»
25-31 августа 2017 г., г. Оренбург и Оренбургская область

К своему первому юбилею фестиваль, ориентированный на фильмы Co-Production, стал заметным событием в культурной жизни не только в России, но и получил положительные отклики за рубежом. Также, Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард» является четвёртым в мире по Евразийской тематике. Фестиваль создан Кинокомпаний «Россфильм», проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Оренбургской области, Клубного комплекса «ЯР», а также ГУП «Облкиновидео». Идейным вдохновителем, создателем и Президентом кинофестиваля является режиссер, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Россфильм» Татьяна Воронецкая.

Приграничный Оренбург, находясь на стыке географических понятий «Европа» и «Азия», стал местом проведения фестиваля не случайно. Исторически Оренбуржье является моделью конгломерата национальных культур, которая замечательно отражает цели и задачи кинофорума, несущего мультикультурный момент. Здесь проживают представители более 126 национальностей, функционируют 278 религиозных организаций и 20 конфессий. Поэтому, в процессе селекции фильмов в программы фестиваля особое внимание уделяется проблемам «национального» и «интернационального» в современном кино.

За девять лет фестиваль смог стать полноправным центром культурного притяжения на евразийском пространстве и занял достойное место на карте международного фестивального движения между Европой и Азией. Уникальность кинофорума состоит в наполнении его конкурсных и внеконкурсных программ, поднимающих темы гуманизма и интернационализма. Просмотр каждого фильма на нашем фестивале становится для зрителя настоящим исследованием этических и нравственных проблемы людей со всего мира. На каждом последующем фестивале посредствам кинематографа мы стараемся в новом ракурсе рассматривать явления и события общечеловеческой межнациональной ценности и значимости.

В дни проведения Международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард» традиционно проходят международные конференции и круглые столы. Опыт показывает, что их проведение необходимо для участников кинофестиваля, представителей российских и зарубежных СМИ и общественных организаций Оренбурга. В бурных дискуссиях затрагиваются актуальные темы, позволяющие сближать позиции Европы и Азии и вырабатывающие единую точку зрения на ключевые проблемы, стоящие перед этими двумя культурами. За годы проведения кинофестиваля участниками конференций стали режиссеры, политики, представители власти, продюсеры, журналисты и актеры из России, Германии, Польши, Италии, Македонии, Казахстана, США, Израиля, Омана, Сербии, Японии, Австрии, Болгарии, Китая, Эстонии, Хорватии, Индии, Франции, Албании, Латвии, Финляндии, Азербайджана, Таджикистана, Республики Беларусь и др.

С 2008 по 2016 годы в фестивале приняли участие кинематографисты более, чем из 50 стран мира, показано свыше тысячи фильмов зарубежных и российских режиссёров, прошло около 100 премьер.

Лауреатам международной конкурсной программы и программы российского кино «Сплетённые параллели» вручается Приз «Золотой Сарматский лев» в номинациях лучший фильм, лучший режиссёр, лучший актёр и лучшая актриса.

В программе «Актёр-Режиссёр», созданной на фестивале в 2015 году и ставшей за два года одной из самых популярных у оренбургского зрителя и кинопрессы, участвуют картины снятые актёрами. С этого года она называется «ШАГ» и становится конкурсной. В ней вручается Приз Президента фестиваля – «Золотой Сарматский лев».

Любой из российских фильмов фестиваля может стать лауреатом Приза Губернатора Оренбургской области «За лучший сценарий им. Алексея Саморядова». «Приза зрительских симпатий», Приза Гильдии киноведов и кинокритиков России «Слон», Призов партнёров, спонсоров фестиваля и общественных организаций удостаиваются картины всех трёх конкурсных программ. За девять лет фестиваля уникальный Приз «Золотой Сарматский лев» уехал в 36 стран мира.

Ареопаг судей в двух конкурсных программах до 2016 года возглавляли такие значимые кинодеятели в международном кинопространстве, как режиссёр Кшиштов Занусси (Польша), режиссёр Алиреза Шахроки, (Иран), продюсер Кристофер Камышев (США), режиссёр Арво Ихо (Эстония), актёр Ежи Штур (Польша), журналист, писатель, телеведущий Андреа Пьерсанти (Италия), режиссёр Вадим Абдрашитов (Россия), режиссёр Эльёр Ишмухамемедов (Узбекистан-Россия), продюсер Файт Хайдушка (Австрия), режиссёр Анастасия Лапсуй (Финляндия), киновед Вера Лангерова (Чехия), историк кино Александр Янакиев (Болгария), писатель Дубравко Елачич Бужимский (Хорватия), режиссёр и продюсер Александр Атанесян (Россия - США).

В составе двух международных жюри за девять лет побывали режиссёры Слава Цукерман (США), Эрнест Абдыжапаров (Киргизия), Абдольреза Кахани (Иран), Али Хамраев (Россия), Владимир Котт (Россия), Юсуп Разыков (Россия), Светлана Проскурина (Россия), Пиро Милкани (Албания), Шмидт Бранко (Хорватия), Рано Кубаева (Россия-Узбекинстан), Горан Маркович (Сербия); композитор Юрий Потеенко (Россия); киноведы и историки кино Барбара Лорей де Лашальер (Франция), Ситора Алиева (Россия), Миролюб Вучкович (Сербия), Ирина Рубанова (Россия), Нирман Чандра Дхар (Индия), Иван Форгач (Венгрия); писатель Елена Чижова (Россия): российские актрисы Виктория Толстоганова, Елена Валюшкина, Лариса Удовиченко, Татьяна Колганова; зарубежные актёры Мирдза Мартинсоне (Латвия), Мартиныш Вилсонс (Литва), Владас Багдонас (Литва), Александр Ивашкевич (Эстония), Никта Таебан (Иран), София-Кузева Чернев (Германия-Болгария), Наталья Дросте (Австрия-Латвия), Киносита Дзюнсуке (Япония); продюсер Жорж Маршалык (Франция) и другие.

Особо значимой наградой на фестивале стал Приз «За вклад в киноискусство». В разные годы форума эта почётная награда была вручена режиссёрам: Александру Митте, Сергею Соловьеву, Александру Прошкину, Вадиму Абдрашитову, Марлену Хуциеву; актерам: Сергею Никоненко, Ирине Купченко, Лидии Федосеевой-Шукшиной, Юрию Назарову, Ежи Штуру (Польша), Гойко Митичу (Германия), Ларисе Удовиченко, Сергею Безрукову, Сергею Шакурову, режиссеру Кшиштофу Занусси (Польша); режиссерам-аниматорам: Александру Петрову и Гарри Бардину; продюсерам Марку Рудинштейну и Доктору Файту Хайдушка (Австрия), а также публицисту и писателю Юрию Полякову.

Гран-при «Золотой Сарматский лев» в Международном конкурсе был присужден фильмам: «Макс Манус», режиссеры Хоакин Роннинг и Эспен Санберг (Норвегия-Дания-Германия, 2008 г.), «Подарок Сталину», режиссер Рустем Абдрашев (Казахстан-Польша-Россия-Израиль, 2009 г.), «Рай для мамы», режиссер Актан Арум Кубат (Казахстан – Киргизия, 2010 г.), «Томми в аду», режиссер Ови Раймонд Гилденас (Армения-Норвегия-Франция, 2011 г.), «Наша Родина», режиссёр Янг Йонг (Япония-Корея, 2012 г.), «Аглая», режиссер Кристина Дек (Венгрия-Румыния-Польша-Германия, 2013 г.), «Сердце льва», режиссер Доме Карукоски (Финляндия- Швеция, 2014 г.), «1000 раз спокойной ночи», режиссер Эрик Поппе (Норвегия-Ирландия-Швеция-Кения, 2015 г.), «Я здесь» (дебют), режиссер Ренарс Вимба (Латвия, 2016 г.).

В Российском конкурсе «Сплетённые параллели» обладателями высокой награды в номинации Лучший фильм стали картины: «Громозека» (режиссёр Владимир Котт), «Доктор» (режиссер Владимир Панков), «Стыд» (режиссёр Юсуп Разыков), «Братья Ч» (режиссёр Михаил Угаров), «Училка» (режиссёр Алексей Петрухин), «Огни большой деревни» (режиссёр Илья Учитель). В номинации лучший режиссёр в разные годы «Сарматских львов» получили российские режиссёры Бакур Бакурадзе, Александр Прошкин, Лариса Садилова, Дмитрий Тюрин, Михаил Угаров, Виталий Суслин и др. Также, на фестивале вручается Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России «Слон».

Большой интерес ежегодно вызывают внеконкурсные программы, ретроспективы, программа «Сделано в России», где представлена продукция какой-то одной из известных и успешных кинокомпаний страны, тематические программы, национальное кино, авторское кино и т.д.

Площадками фестиваля ежегодно становятся киноцентры и парки Оренбурга. Актёры и режиссёры ежегодно проводят мастер-классы, творческие встречи и премьеры не только в Оренбурге, но и отправляются в самые отдалённые города и посёлки приграничного региона на автомобилях и вертолётах, собирая полные залы заинтересованных и благодарных зрителей Оренбуржья. Фестиваль с большим интересом принимает участие в социальной программе Оренбургской области, делая ежегодные творческие рейды в реабилитационные учреждения самой разной социальной направленности. Торжественные церемонии открытия и закрытия проходят в Спортивно-культурном комплексе «Оренбуржье», вмещающем до 4 тысяч человек, «звездные дорожки» и фестивальные концерты проходят на площади, собирающей более 20 тысяч человек, а также в Оренбургском Драматическом театре им. М.Горького. После переноса сроков проведения фестиваля на «тёплый» период, показы российского кино проходят под открытым небом в двух самых посещаемых парках Оренбурга (Парк «Салют, Победа!» и «Тополя») и пользуются большим интересом у горожан.

Помимо кинопрограммы, стало традиционным и плодотворным ежевечернее неформальное общение кинематографистов из самых разных стран мира на приёмах, проводимых оренбургскими партнёрами. Также обширна и увлекательная культурная программа фестиваля. Участники и гости фестиваля имеют уникальную возможность побывать в самых значимых местах Оренбуржья, постоять одной ногой в Азии, другой в Европе на мосту через реку Урал, где проходит граница этих двух регионов мира, посетить исторические места города, музеи, отдохнуть на солёном озере в знаменитом Соль-Илецке, окунуться в таинственный мир кинематографа на бывшей съемочной площадке фильма «Русский бунт» в Саракташе, вдохнуть горячий воздух золотых оренбургских степей, посетить знаменитые Святые пещеры Свято-Никольского монастыря в селе Покровка Новосергиевского района и многое другое.

На наш взгляд, роль фестиваля в мировом кинематографическом пространстве год от года повышается. Мы выросли и пришли к тому, чтобы создать ежегодный Международный кинорынок «Восток&Запад», для проведения которого привлекаем в партнёры Правительство Оренбургской области и Правительство Казахстана. Мы уверены, что при достаточном финансировании наше мероприятие станет эффективной «связкой» между динамичной в кинематографе Европой и развивающемся в этой сфере Азиатским регионом.

Сегодня кинокомпания «Россфильм», которая более 20 лет снимает жанровое, авторское, документальное кино и сериалы, проводит ежегодные недели российского кино в Европе и в течение десяти лет Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, активно работает над созданием института Кино-содружества «Восток&Запад». Мы приветствуем партнеров, и прежде всего из стран Евразийского содружества, ШОС и БРИКС. Мы уверены, такое объединение усилий позволит нам добиться успеха и процветания в сфере интеграции межкультурного пространства.

 

The Xth International Film Festival “East&West. Classics and Avant Garde”, August 25-31, 2017, Orenburg and Orenburg region.

Having approached its first jubilee, the festival oriented on co-productions has become a prominent event not only in Russia’s cultural life: it has a growing reputation abroad as well. Also the festival East&West. Classics and Avant Garde” is one of the world’s four IFFs dedicated to Eurasian issues. The Festival was launched by ‘Rossfilm’ Company, supported by the Ministry of Culture of the Russian Federation, the government of the Orenburg region, the YAR club complex and ‘Oblkinovideo’ Company. The festival’s generator of ideas, its founder and President is the filmmaker, producer and Director General of ‘Rossfilm’ Company Tatiana Voronetskaya.

It was not incidentally that the city of Orenburg situated near Russia’s borders, on the crossroads of Europe and Asia, was chosen as home of the festival. Historically, this region as a whole is a conglomerate of many national cultures ― this fact ideally coincides with the tasks of our cine forum which has an emphasis on multicultural aspects. Living here are 129 ethnoses representing 20 religious denominations and 278 religious organizations. This is why, on the selection stage, the Organizers pay special attention to the problems of national and international aspects of a film-applicant.

During nine years of its existence, the festival has become a centre of cultural attraction on Eurasian expanses and has taken a distinguished place on the map of international festival movement between Europe and Asia. What makes this cine forum so unique is its competition and out-of-competition programs which pose the questions of humanitarianism and internationalism. Every film-participant is an invitation to research and ponder about ethical and moral problems of people from all over the world. Every next festival is a chance to look from a new angle ― through cinematography ― at phenomena having international and humanitarian importance.

During the festival we traditionally hold international conferences and round table discussions. Time has shown that it is very important for participants of the festival, Russian and foreign journalists and Orenburg’s public organizations. The atmosphere of passionate discussions helps to touch upon most acute topics of how to bring together Asian and European positions and how to work out joint approach  to the key problems of these two different cultures. During these nine years we brought together filmmakers, politicians, government officials, producers, journalists and actors from Russia, Germany, Poland, Italy, Macedonia, Kazakhstan, USA, Israel, Oman, Serbia, Japan, Austria, Bulgaria, China, Estonia, Croatia, India, France, Albania, Lithuania, Finland, Azerbaijan, Tajikistan, Byelorussia etc.

During the years 2008-2016, cinematographers from more than 50 countries participated in our festival, demonstrated were more than one thousand Russian and foreign films and screened about 100 premieres.

The laureates of the international program and the Russian program “Interwoven Parallels” are awarded with “The Golden Sarmatian Lion” for the best film, the best director, the best actor and the best actress.

Participating in the program ‘Actor-Director’ (which was launched in 2015 and became very popular with Orenburgians and film critics) are the films made by actors. Starting from this year, the program will be renamed into “The Stride” and will receive a competition status. The award, The Golden Sarmatian Lion, will be handed to the winner by the President of the Festival.

Russian films can aspire to become laureates of the following awards: the prize of the governor of Orenburg region ‘for the best script’ named after Alexei Samoryadov, The Audience Choice Award, the prize “Elephant” from the Russian Guild of film critics and film historians. The prizes of the Festival’s partners and sponsors and the prizes of public organization can go to films of all three competition programs. After nine past festivals the unique “Golden Sarmatian Lion” found its home in 36 countries of the world.

The Areopagus of two competition programs was headed, during the period 2008-2016, by such prominent cinematographers as filmmaker Krzysztof Zanussi (Poland), filmmaker Alireza Shahrokhi (Iran), producer Christopher Kamyszew (USA), filmmaker Arvo Iho (Estonia), actor Jerzy Stuhr (Poland), journalist, writer and a TV host Andrea Piersanti (Italy), filmmaker Vadim Abdrashitov (Russia), filmmaker Elyor Ishmuhamedov (Uzbekistan-Russia), producer Veit Heiduschka (Austria), filmmaker Anastasia Lapsui (Finland), film critic Vera Langerova (Czechia), film historian Alexander Yanakiev (Bulgaria), writer Dubravko Jelacic Buzimski (Croatia), filmmaker and producer Alexander Atanesyan (Russia-USA).

The members of two international juries during these nine years were: filmmaker  Slava Tsukerman (USA), Ernest Abdyzhaparov (Kirghizia), Abdolreza Kahani (Iran), Ali Khamraev (Russia), Vladimir Kott (Russia), Yusup Razykov (Russia), Svetlana Proskurina (Russia), Piro Milkani (Albania), Branko Schmidt (Croatia),  Rano Kubaeva (Russia-Uzbekistan), Goran Markovic (Serbia), composer Yuri Poteenko (Russia), film critics and film historians Barbara Lorey de Lachaliere (France), Sitora Alieva (Russia), Miroljub Vuckovic (Serbia), Irina Rubanova (Russia), Nirmal Chandra Dhar (India), Ivan Forgacs (Hungary); writer Elena Chizhova (Russia), Russian actresses Victoria Tolstoganova, Elena Valyushkina, Larisa Udovichenko; foreign talents Mirdza Martinsone (Lithuania), Martins Vilsons (Lithuania), Vladas Bagdonas (Lithuania), Aleksandr Ivaskevits (Estonia), Nikta Tayeban (Iran), Sofia Kuzeva-Tschernew (Germany-Bulgaria), Nataliya Droste (Austria-Latvia), Kinoshita Junsuke (Japan); producer Georges Marshalk (France) and others.

The most distinguishing award of the festival is the prize “For Contribution to Cinematography”. During these years it went to the film directors Alexander Mitta, Sergei Solovyev, Alexander Proshkin, Vadim Abdrashitov, Marlen Khutsiev; to the talents Sergei Nikonenko, Irina Kupchenko, Lidiya Fedoseeva-Shukshina, Yury Nazarov, Jerzy Stuhr (Poland), Gojko Mitic (Germany), Larisa Udovichenko, Sergei Bezrukov, Sergei Shakurov, the filmmaker Krzysztof Zanussi (Poland); to animation filmmakers Alexander Petrov and Garry Bardin; to producers Mark Rudistein and Dr. Veit Heiduschka (Austria); to the writer and essayist Yury Polyakov.

The grand prix “Golden Sarmatian Lion” was awarded, in international competition, to the films “Max Manus” (dir. Joachim Roenning, Espen Sandberg ― Norway-Denmark-Germany, 2008), to “A Present for Stalin” (dir. Rustem Abdrashev ― Kazakhstan-Poland-Russia-Israel, 2009), to “Paradise for Mom” (dir. Aktan Arum Kubat ― Kazakhstan-Kirghizia, 2010), to “Tommy’s Inferno” (dir. Ove Raymond Gyldenas ― Armenia-Norway-France, 2011), to “Our Motherland” (dir. Yang Yong ― Japan-Korea, 2012), to “Aglaja” (dir. Krisztina Deak ― Hungary-Romania-Poland-Germany, 2013), to “The Heart of a Lion” (dir. Dome Karukoski ― Finland-Sweden, 2014), to “A Thousand Times Good Night” (dir. Erik Poppe ― Norway-Sweden-Kenya, 2015), to “I’m Here” (debut, dir. Renars Vimba ― Latvia, 2016 г.). 

In the Russian competition program “Interwoven Parallels” the recipients of the high award for the best film were: “Gromozeka” by Vladimir Kott, “Doctor” by Vladimir Pankov, “Shame” by Yusup Razykov, “Che Brothers” by Mikhail Ugarov, “The Teacher” by Alexei Petrukhin, “The Lights of the Big Village” by Ilya Uchitel. In the nomination “the best director” the Sarmatian lions were awarded, in different periods of time, to Bakur Bakuradze, Alexander Proshkin, Larisa Sadilova, Dmitry Tyurin, Mikhail Ugarov, Vitaly Suslin and others. Also awarded at the festival is the prize “White Elephant” from the Russian Guild of film critics and film historians.

Arousing great interest are out-of-competition programs, retrospectives and the program “Made in Russia” presenting the films of a certain popular and successful Russian company. We have also thematic, national programs, indie cinema programs etc.

Every year Orenburgian cinema theatres and parks are turned into the festival’s locations. Actors and filmmakers hold master classes, “evenings with…” and premieres not only in the city itself: they get into a car or a helicopter to visit the most remote towns and villages of the region, collecting full houses there. You can imagine the immense interest of local folks to such events. The festival also takes part in the social program of Orenburg region, undertaking ‘creative raids’ to different rehabilitation institutions. The opening and closing ceremonies are held in the ‘Orenburg’ complex which can sit up to 4 thousand guests. Red carpet events and festival’s concerts are held in the square for 20 thousand spectators or in the Drama Theatre named after Maxim Gorky. Since the festival turned into a ‘movable feast’ and may happen in a warm season, Russian films are also  demonstrated in the open air ― in Orenburg’s two biggest and most frequented parks “Salute, Victory!” and “Poplars”.

It became a good and fruitful tradition ― when, of an evening, cinematographers from different countries have informal gatherings and parties organized by the festival’s partners in Orenburg. There is also a big cultural program: the participants and guests of the festival have a unique opportunity to visit most symbolic places of the region: you can find yourself standing with one leg in Asia and with the other ― in Europe, which is only possible on the Urals Bridge, a geographical landmark of sorts; you can also visit the city’s places of interest and museums or relax near a saline lake in the famous Sol-Iletsk; to embrace the mysterious atmosphere on the location of the film “Russian Riot” in Saraktash; to drink the  hot air of aurulent Orenburgian steppes; to take a pilgrimage to sacred caves of the St. Nicholas monastery in Pokrovka village, Novosergievsky district etc.

In our mind, festival status is growing in the world of cinematography. We, too, have grown enough to have an ambition of creating the annual International film market “East&West. Classics and Avant Garde. For this we have involved into partnership the government of the Orenburg region and the government of Kazakhstan. With due investments, this endeavor may become an effective bridge between the dynamic European cinematography and the Asian cinematography gaining momentum nowadays.

Rossfilm Company has been in the market for over 20 years ― with films of different genres, indie films, documentaries and series. We hold annual weeks of Russian cinema in Europe and, for ten years already, the international film festival “East&West. Classics and Avant Garde”. We are actively moving towards founding the Cinematographic Association “East&West” and would welcome partners first of all from the Eurasian Economic Community, The Shanghai Cooperation Organization and BRIC countries. By rallying our efforts we will surely promote the cause of intercultural integration.

Мы ВКонтакте

Мы в фэйсбуке:

При поддержке:

     Официальный дилер «Мерседес-Бенц» ООО «Каскад-Авто»           «Видео Приор» партнер группы «Видео Интернешнл Тренд» Оренбургская Медиа-группа  ООО «Бен-газ – Сакмара» (Белое такси)